Работы фестиваля «Педагог года 2019»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

Разработка урока

14.10.2019

Освободительная война в Нидерландах

Рубцова Анастасия Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №20, Нижний Тагил

Номинация: Педагогическая практика

Победитель

Психолого-педагогическая поддержка "трудных" подростков

13.10.2019

Методическая разработка педсовета-тренинга для педагогов ОО

Выучейская Татьяна Николаевна, Педагог-психолог, ГБОУ НАО "Средняя школа п. Красное", п. Красное, Ненецкий АО

Номинация: Сущность и особенности профессиональной деятельности педагога-психолога

Победитель

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕКИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ»

12.10.2019

Проблема загрязнения водоёмов последние 20-30лет стала не меньшей, чем истощение запасов пресной воды. Виды и формы загрязнения очень разнообразны и масштабны. Это и промышленные, канализационные и сельскохозяйственные стоки, загрязнение нефтью и нефтепродуктами, но как ни странно третья часть загрязнения приходится на долю населения (во время отдыха, мойки транспортных средств, сброса бытового мусора). Мы поставили перед собой цель изучить химический состав речной воды на предмет нахождения в ней содержания вредных веществ и предложить меры по устранению данной ситуации. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: 1)Посетить левый и правый берег реки; 2)Изучить экологическую обстановку на месте; 3)Взять пробы воды; 4)Провести сравнительный качественный анализ воды; 5)Сформулировать выводы и дать рекомендации по решению проблемы. Эти задачи нельзя полноценно реализовать только в рамках данного проекта и ежеминутно. Здесь нужна планомерная, ирокомасштабная работа. Они осуществимы при условии сочетания различных типов и видов деятельности, в том числе и эколого-просветительской. Работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Иванова Сюзанна Григорьевна, учитель технологии, МБОУ "ЦО им. И.А. Милютина", Череповец, Вологодская область

Номинация: Экологическое воспитание в школе

Победитель

Жизненная стратегия одарённой личности и её социализация при обучении в течение всей жизни

11.10.2019

С введением федерального государственного образовательного стандарта в образовательной политике на первое место выдвинулась идея личностного роста. Только развивающийся, целеустремлённый индивид имеет твёрдую установку на обучение в течение всей жизни - как раз ту жизненную позицию, которая и может обеспечить ему личностный рост.Немецкий социолог, философ Эрих Фромм связывал психическое здоровье с системой ориентации и построением адекватной объективной реальности картины мира: «Чем больше развивается разум человека, тем более адекватной становится его система ориентации, то есть тем больше она соответствует действительности». Современное общество заинтересовано в создании условий для благоприятного развития наиболее талантливой части подрастающего поколения, так как способности одарённых учащихся являются потенциальным источником научно-технического прогресса страны. Следовательно, жизненная стратегия одаренных людей может рассматриваться в качестве социального механизма прогрессивного развития общества. Смысложизненная концепция каждой личности индивидуальна и неповторима, и именно она определяет выработку особых смысловыхстратегий в процессе познания окружающего мира. Для выявления одарённости использовался «Тест смысложизненных ориентаций» (модификация Леонтьева Д.А.). Данное исследование позволило изучить особенности смысловой сферы одарённой личности и выявить показатели для определения смысложизненных стратегий одарённых подростков разной познавательной направленности. По итогам теста СЖО выявлены данные: показатели общей осмысленности жизни у старших школьников - 97, 16 баллов, а у потенциально одарённых подростков - 110,78 баллов. следовательно, осмысленность жизненных целей у одарённых подростков выше. Высокие баллы по шкале «локус контроль - Я» указывают на высокий личностный компонент: одарённые подростки чётко контролируют свой выбор, свободно принимают решения и реализовывают их. В зависимости от направления одарённости можно отметить, что наиболее ориентированы на процесс и цель жизни - подростки с интеллектуальной одарённостью. Далее идут подростки с лидерской одарённостью, наиболее заинтересованные в социальной значимости результатов своей деятельности. На третьем месте подростки с творческой одарённостью.

Венгер Лада Геннадиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат " Кадетский корпус" , Химки

Номинация: Старшая школа

Победитель

Мастер-класс. Кукла-оберег Зерновушка

11.10.2019

Цель:  познакомить учащихся с русскими народными традициями на примере истории традиционной народной куклы. Задачи:- познакомить учащихся с народной куклой и её предназначением;- научить простейшему способу изготовления народной куклы.Развивающая:- развивать познавательный интерес, образное мышление и творческие способности.Воспитывающая:- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности

Кушина Ольга Сергеевна, Учитель, МБОУ СШ №19, г.Тверь, Тверская область

Номинация: Средняя школа

Участник

Интегрированный урок математики и Олимпийское движение

07.10.2019

Научить детей решать простейшие линейные уравнения, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения математике через интегрированные уроки, в частности Олимпийское движение. Креативность учителя на уроке является одним из продвинутых приемов обучения, уметь находить оригинальные решения сложных проблем.сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Пинчук Светлана Валентиновна, Учитель математики, Общеобразовательное учреждение города Костромы "​Средняя общеобразовательная школа №24", Кострома

Номинация: Учебный процесс

Победитель

Финансовая грамотность - залог успешной жизни

06.10.2019

Значение финансовой грамотности в жизни каждого человека

Шеломанова Ольга Ивановна, учитель математики, МКОУ Плотниковская СШ, Волгоградская область

Номинация: Основы финансовой грамотности

Победитель

«Речевая зарядка на уроках чтения».

06.10.2019

Речевая зарядка проходит с наибольшим эффектом, если она непосредственно предшествует чтению текста самими детьми. К этому моменту содержание произведения ученикам уже знакомо из чтения учителя. Слова, отработанные для речевой зарядки, легче осмысливаются детьми, поскольку ранее они были восприняты в контексте. После первого чтения слов выясняется значение тех из них, которые не знакомы школьникам или которые, по мнению учителя, могут быть неточно поняты ими. На речевую зарядку отводится 4-5 мин. в зависимости от объема материала. Задания: 1. Ди- ли -ти; Динка, наш-ли, де-ти. 2. Ли- шли- нашли; • та- ста- ста- ли; • во- дво- дворе; • ко- кор- корм. 3. т-ть,ит-ить, сит-сить, но-сит-носить. *Прочитывая данные строки, ученик повторяет весь процесс образования слова путем наращивания букв в слогах. Составляя таблицы на дифференциацию сходных звуков и слогов, учитель должен всегда помнить, что сам звук или слог не несет смысловой нагрузки. Это строительный материал, часть значащей единицы речи—слова. Поэтому работу над звуком и слогом необходимо связывать с работой над словом, стремясь к тому, чтобы процесс восприятия буквенного кода слова и понимания его значения все больше совпадал во времени, становился единым. С этой целью в материал речевой зарядки могут быть включены картинки. Например, перед чтением текста «Зима» предлагается задание на дифференциацию «с» и «з», при этом демонстрируются картинки: • с—са—ни—са-ни ( картинка) • сан-ки (картинка) • з—за-зи—зи-ма (картинка) • Си-ма(картинка) • Ту-зик (картинка) Учащиеся, прочитывая, например, слово Сима, соотносят его с предметом, изображенном на картинке, за счет чего достигается слияние слова и предмета, слова и понятия. На этапе перехода к чтению целыми словами во 2 классе наряду с вышеперечисленными заданиями в речевую зарядку включаются следующие упражнения: * преобразование слов путём замены одной из согласных при их стечении • зверь-дверь • слон-стон *путём замены гласной в слоге со стечением согласных • стол-стул *путём замены 2-го слога в слове, в то время как 1-ый слог со стечением согласных остаётся неизменным • сто-лы • сто-ял • сто-ит • сто-нут *чтение слов с одним и тем же стечением согласных • право прыгал • прошу принёс • пруды прямо Если позволяет материал текста из рассказа выделяется группа слов, в которой слоги со стечением согласных можно получить путём наращивания 2-го согласного и одному и тому же звуку: • с-не-сне-снеж-ки • с-не-сне- сне-го-пад • с-пе-спе-спе-ци-аль-ный • с-ко-ско-скольз-ко • с-ко -ско-ско-рый • с-лу-слу-слу-чи-лось Ученики прочитывают, следя за указкой учителя, согласную букву, потом слог, включающий эту букву, затем читают слово по слогам, а некоторые слова—целым словом. * Необходимо научить внимательно вглядываться в каждую-часть слова. С этой целью учащимся предлагается группа упражнений «Кто самый внимательный». В речевую зарядку включаются специально подобранные слова с одним корнем, но с различными приставками, суффиксами и окончаниями. Чтение столбиков слов можно проводить как игру по рядам, оценивая выполнение Задания соответствующим количеством баллов каждому ряду. *Второй вариант этого упражнения - чтение слов, сходных по звуковому составу, но отличающихся одной или несколькими буквами, либо порядком их расположения. Группу таких слов проще выделить из стихотворения: • Мелом-делом-белым • Утром- уютном • Дверь- поверь • На коне- на мне Если в тексте нет группы таких слов, можно проводить это упражнение на произвольно подобранном материале, в основу которого взять все же слова из текста: • Стать- спать- опять • Калина- кабина- рябина • Забота- работа- ребята Параллельно с отработкой правильности чтения слоговых структур и слов речевая зарядка может способствовать накоплению словарного запаса, выработке умения подбирать родственные слова задолго до изучения соответствующей темы. В этом случае школьники прочитывают материал таблиц, а затем подбирают слова, начинающиеся с отрабатываемой слоговой структуры. Первоначально в этом подборе слов участвует сам учитель. Он показывает картинки, задает вопросы, называет слова: • во- кво-скво- сквор-цы • ро-тро-стро-стро-ить Отработав одну строчку этого задания, учащиеся подбирают слова с сочетанием «сквор»: скворец, скворчик, скворушка, скворечник. Некоторые из этих слов учитель помогает воспроизвести, спрашивая: Как называется маленький скворец? А что это (демонстрируется картинка с изображением скворечника)? Для проведения речевой зарядки необходимы определённые наглядные пособия и прежде всего таблицы. Удобно сделать планшетку в виде наборного полотна с 4-мя-5-ю рядами пазов, куда вставляются карточки с буквами, слогами и словами, накопление которых идёт из урока в урок. Есть и иные способы конструирования подвижной таблицы - фланелеграфе, когда обратная сторона карточек делается из бархатной бумаги, легко удерживающее их на полочке из фланели, или на магнитной доске. Применение таких таблиц кроме эффекта рациональности даёт учителю возможность изменять содержание таблицы в момент проведения речевой зарядки дополнить её, переставлять слоги, слова, изменять их, показывая ученикам образование слогов и слов.

Ильясова Рая Айсаевна, учитель начальных классов, ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся, Уфа

Номинация: Начальная школа

Победитель

Классный час «Путешествие по «Стране Добра»

06.10.2019

Цель: создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально - ценностной сферы учащихся. Задачи:  закреплять знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться "волшебными словами";  воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;  формировать умение работать в группе. Форма проведения: игра - путешествие.

Журавлева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 1 ЛГО, г. Лесозаводск

Номинация: Начальная школа

Участник

Развитие критического мышления в образовательной деятельности обучающихся

06.10.2019

В учебном процессе должны преобладать методы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, основной функцией которых является развитие у них логического осмысливания учебного материала, самостоятельности в поиске новых знаний. Такие методы требуют от студентов умения осуществлять мыслительный эксперимент, формулировать проблему и искать пути ее решения на основе теоретических знаний. Они способствуют реализации принципа перехода от обучения к самообучению, что актуально в современных условиях модернизации образования.

Буракова Татьяна Ивановна, преподаватель биологии, ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж", г.Шахты, Ростовской области

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

Родительское собрание "Дети в паутине"

05.10.2019

Родительское собрание «Дети в паутине» Цели и задачи: 1.Актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет; 2.Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети Интернет; 3.Поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом. 4. Расширение информационного поля родителей о влиянии интернета на здоровье и безопасность ребёнка. 5. Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.

Григорьева Надежда Александровна, Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Чебоксары, г.Чебоксары

Номинация: Начальная школа

Победитель

Моя роль в подготовке медицинских работников – взгляд в будущее

03.10.2019

В этом эссе мои личные педагогические рассуждения о месте и роли современного педагога-воспитателя в сложном становлении медицинского работника еще в стенах среднего профессионального образовательного учреждения

Петрова Анна Владимировна, преподаватель, ГБПОУ ДЗМ "Медицинский колледж №1", г. Москва

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

Воспитание самостоятельной деятельности учащихся на уроках швейного дела в школе-интернат для обучающихся с ОВЗ

03.10.2019

Основной задачей вспомогательной школы является подготовка умственно отсталых детей к трудовой деятельности. На данном этапе в школе еще неудовлетворительно справляются с этой задачей. Предприятия, на которые направляются окончившие школу дети, предъявляют к последним серьезные претензии, подчеркивая, что воспитанники вспомогательной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Выяснение причин слабой подготовки учащихся вспомогательной школы к практической деятельности и определение эффективных путей формирования у воспитанников этих школ умения работать самостоятельно является одной из самых актуальных задач олигофренопедагогики, положительное решение которой имеет важное теоретическое и практическое значение.

Хаустова Вера Ивановна, Учитель трудового обучения , КГОБУ "Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ", с. Тиличики, Камчатский край

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме: "Москва - столица нашей Родины"

03.10.2019

- автоматизация звука «Ц», закреплять умение правильно произносить в слогах, словах и предложениях; формировать речевое дыхание, учить произносить предложения с паузами, формировать умение правильно выделять логическое ударение; -дифференциация звуков «Г-К», закреплять умение правильно произносить их в слогах, словах, словосочетаниях и предложении; развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза; формировать умение говорить предложение слитно на одном выдохе; -развивать речь и языковую способность как важнейшее условие социализации обучающегося; -продолжать расширять и закреплять знания по теме «Москва – столица нашей Родины», формировать навык восприятия речи на слух; -совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения, развивать фонематический слух и психические функции: память, внимание, мышление, развивать интерес и потребность к самостоятельной устной речи; -воспитывать усидчивость, работоспособность, отсутствие тревожности при выполнении заданий.

Слесарева Вера Геннадьевна, учитель-дефектолог, ОКОУ "Курская школа-интернат", г. Курск

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

"Нравственное воспитание в ДОУ"

03.10.2019

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Необходимо формировать у них такие важные для каждого человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Столбовая Евгения Николаевна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 27." г. Уссурийска УГО, г. Уссурийск УГО

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Статья в газету "Летний экономический лагерь "Радуга открытий".

03.10.2019

Статья в местную газету с описанием экономического летнего оздоровительного лагеря

Тусова Ольга Александровна, учитель начальных классов, МКОУ Плотниковская СШ, Волгоградская область

Номинация: Основы финансовой грамотности

Победитель

«Речевая зарядка на уроках чтения».

02.10.2019

Речевая зарядка на уроках чтения. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. Правильность чтения у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) формируется медленно. Чтение учащихся характеризуется: 1. Большим количеством ошибок (замены, повторы, пропуски, добавления букв, слогов, слов). 2. Их стойкостью. В свою очередь нарушение правильности чтения затрудняет выработку беглого и выразительного чтения, осознание читаемого текста. Наиболее результативным периодом для воспитания правильного чтения являются 1-3 классы, когда учащиеся от побуквенного восприятия слов переходят к слоговому, а затем к чтению целыми словами. Одним из эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка. Речевая зарядка-это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения у учащихся при чтении текста. Термин подобран исходя из того ,что чтение является одним из видов речевой деятельности, а слово зарядка, семантически определяется как подготовка к действию. Задачи речевой зарядки: 1. Установление прочной связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов. 2. Дифференциация сходных единиц чтения. 3. Накопление в памяти слогов и слов, схватываемых сразу, без побуквенного чтения. 4. Слияние в единый процесс восприятия и осмысления слов. 5. Совершенствование произносительных навыков учащихся, так как прочтение слогов и слов предполагает четкость их артикулирования. Однако в противоположность артикуляционной гимнастике с ее нацеленностью на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на четкость произношения звуков, речевая зарядка прежде всего готовит учащихся к правильному прочтению слов. Регулярное проведение речевой зарядки воспитывает в детях убеждение, что любые трудности, связанные с чтением, могут быть преодолены. В момент хорового чтения малообщительные дети в совместной деятельности ведут себя более свободно, раскованно. Дальнейшая работа с текcтом не пугает их, а, напротив, вызывает интерес, воспринимается как посильная. Виды упражнений, используемых на речевых зарядках, могут быть следующими: 1. Дифференциация сходных слогов и слов: • ла-ра ма- мя дом-том • ло-ро мо-мё Дима- Тима • лу- ру му-мю кадушка-катушка 2. Чтение слогов по подобию: • а о у • ма мо му • са со су • ла ло лу Учитель обращает внимание школьников на то как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одной и той же гласной, т.е положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково. 3. Чтение слов по подобию: • сом Маша шапка • лом Даша лапка • ком Паша папка В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда. 4. Чтение слогов и слов с подготовкой: • о-то-сто-стол с-то-сто-ит • у-ту-сту-стул с-та-ста-ли • а-ра-вра-враг с-ня-сня-ли Учащиеся 2 класса заканчивают чтение цепочки слоговых структур чтением целого слова без слоговой разбивки в том случае, если слово состоит не более чем из 2-3 слогов, не представляющих особой трудности для восприятия их детьми. В 3 классе предварительное прочтение слоговых структур заканчивается обязательным глобальным чтением слова: а-ра-тра-трам-вай

Ильясова Рая Айсаевна, учитель начальных классов, ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся, Уфа

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

02.10.2019

Совместная театрализованная деятельность способствует полноценному раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов, способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка

Брунцвик Оксана Юрьевна, старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 228 Кировского района Волгограда», г.Волгоград

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

«Приобщение детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Отечества, через социальное партнерство детского сада с Детской школой искусств «Воскресение» и народным академическим хором «Ветеран» им. Цыбышева»

02.10.2019

Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой, для межличностного и группового общения детей и взрослых.

Наджарова Инна Яновна, старший воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №228 Кировского района Волгограда", г. Волгоград

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А»

01.10.2019

Цели: путём развития речевого слуха, формирования коммуникативной стороны речи на основе речевых конструкций - формирование универсальных речевых действий. Коммуникативные: закрепление названий школьных принадлежностей путем устного проговаривания, развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «А» на материале слогов, слов, фраз; слитного произношения, на одном выдохе слогов сопряжено с учителем и отраженно по подражанию; развитие умения модулировать громкость голоса; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Учебные вещи», математического материала, формирование грамматического строя речи в процессе ответов на вопросы, развитие речевого слуха в форме игры, выполнение поручений, различение и опознавание речевого материала по теме и тексту. Регулятивные: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний, тренировка словесной формулировки ответа, отчета. Познавательные: развитие слухового восприятия, логического мышления, внимания, речевой активности на разных этапах занятия.

Тимирязева Татьяна Сергеевна, учитель-дефектолог, ОКОУ "Курская школа-интернат", г. Курск

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель