Работы фестиваля «Воспитатель года 2019»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС»

Статус

Использование рабочей тетради в духовно-нравственном развитии дошкольников

10.01.2019

Рабочая тетрадь- это сборник заданий, подготовленных специально длязанятий с детьми старшего дошкольного возраста по программе«Социокультурные истоки». Рабочая тетрадь предназначена дляформирования и развития у детей нравственных представлений и качеств личности, познавательного развития и развития речи дошкольника. Тетрадь для дошкольника предназначена для индивидуальных иподгрупповых занятий с детьми 5 – 6 лет. Материал структурирован по осваиваемым категориям Вера, Надежда, Любовь, Мудрость итемам «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». Вопросы и задания в рабочей тетради побуждают ребенка к размышлению, к осознанномупониманию духовно-нравственных категорий и ценностей. Вместе с тем содержание предлагаемого материала позволяет активно познавать дополнительный материал по осваиваемым категориям. Представленный в тетради материал направлен на формирование уменияанализировать, обобщать сравнивать, рассуждать, делать выводы. Выполняяпод руководством взрослого задания, предложенные в тетради, ребёнокприобретает нравственные качества способности, которые помогут ему в жизни, в обществе. В рабочей тетради ребенок выполняет задания простым карандашом, цветными карандашами. Ответы на вопросы кроссвордов находятся в конце тетради. Данный материал может быть полезен педагогам, воспитателям,работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям.

Лифанова Вера Витальевна, старший воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка- детский сад №112", Сыктывкар Республика Коми

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Лэпбук "Россия - Родина моя"

02.02.2019

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук. Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами ; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Левая часть лэпбука содержит:  Познавательные картинки - «Достопримечательности России», «Золотое кольцо России»;  Книжки-раскладушки - «Государственные праздники России», «Защитники Отечества»,  Игры - «Найди флаг России», «Найди герб России» Средняя часть:  Маленькие кармашки - «Стихотворения о России», «Русские народные сказки», «Загадки»;  Плакаты - Портрет президента России, «Москва - столица нашей Родины»;  Большие кармашки - «Народы России», раскраски «Национальные костюмы». Правая сторона лэпбука:  Информационный кармашек «Народные промыслы России», пазлы «Народные промыслы» Задняя часть содержит информацию:  «Города - герои»,  игу «Собери картинку»,  картотеку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию и картотеку игр народов России.

Пикуш Елена Витальевна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад №85 Кировского района Волгограда", Волгоградская область, город Волгоград

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Лауреат

status-winner

"Славим рождество Христово"

31.03.2019

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

Улыбина Галина Алексеевна, воспитатель, МБДОУ, детский сад №7 "Белочка", г.Зверево, Ростовская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Воспитание духовной культуры дошкольников

09.06.2019

В представленном материале раскрываются вопросы духовно-нравственного воспитания детей в детском саду

Кулинцева Галина Александровна, Старикова Антонина Петровна, Воспитатели ДОУ, МК ДОУ ЦРР - детский сад № 18, Город Россошь, Воронежская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Моя малая Родина.

23.09.2019

Он каждый год всё больше молод, когда в цветах, когда в снегу – Стоит мой самый близкий город на левом волжском берегу. Его название лесное мне греет сердце с давних пор, Где б ни был я - всегда со мною мой самый светлый город БОР! Сентябрьским солнцем окна блещут, на клёнах – праздничный узор, Седая Волга тихо плещет. Будь счастлив, милый город БОР!

Болотина Елена Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 17 " Золушка", г.о.г.Бор Нижегородской области

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Все начинается с доброты

05.10.2019

Занятие способствует формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Елисеева Лилия Валерьевна, Воспитатель, ГБОУ Школа №2005, Москва

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Народная игра как элемент традиционной культуры и средство воспитания

09.10.2019

Приобщение детей к культуре русского народа через старинную игру

Борздова Виктория Александровна, Воспитатель, МБОУ "Цвелодубовская ООШ" (дошкольное отделение), п. Цвелодубово, Выборгский район, Ленинградская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель