Работы фестиваля «Педагог года 2019»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

Социологический проект"Книга-лучший друг"

14.09.2019

Проект позволяет проследить планомерную работу группы учащихся ,этапы работы,результативность.

Фролова Елена Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ имени Филькова В.П. с.Сластуха Саратовской области, село Сластуха

Номинация: Начальная школа

Победитель

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОВОРЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

12.09.2019

Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.

Дружченко Наталья Владиславовна, учитель русского языка и литературы, МОБУ СОШ № 23, Таганрог

Номинация: Педагогическая практика

Победитель

исследовательский проект на тему "Правила этикета в Великобритании и России"

11.09.2019

Данная исследовательская работа посвящена изучению и сравнению правил этикета в Великобритании и России, представляет интерес для младших школьников и может использоваться в качестве дополнительного материала как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Федюнина Наталья Анатольевна, учитель английского языка, МАОУ гимназия №18, Нижний Тагил, Свердловская область

Номинация: Средняя школа

Победитель

Методическая работа:"Профессионализм педагога и роль педагогических и психологических факторов в воспитании и развитии творческих способностей учащихся в классе фортепиано. Творческое начало в процессе обучения."

11.09.2019

«Наша задача – создать процесс обучения, способный дать широкую подготовку учащимся, развить их общий кругозор, воспитать всесторонне развитую личность». В. А. Сухомлинский

Костромитина Светлана Васильевна, преподаватель специального фортепиано, МБУ ДО "Детская школа искусств", п. Энергетик Оренбургская область

Номинация: Дополнительное образование

Победитель

Успешное публичное выступление. Задачи концертмейстера.

10.09.2019

Задачи концертмейстера во время публичного выступления.

Савочкина Людмила Михайловна , преподаватель-концертмейстер , Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования ДШИ с.Ахуново. Учалинского района РБ, Республика Башкортостан Учалинский район с.Ахуново

Номинация: Дополнительное образование

Лауреат

status-winner

Здоровый образ жизни

08.09.2019

Здоровый образ жизни» Мастер -класс Цели: 1. Обобщить знания о правилах сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках. 2. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы. 3. Развивать наблюдательность, внимание, умение сопоставлять, анализировать. ХОД урока 1. Орг. момент - Добрый день, доброе утро, доброго здоровья. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Эти слова я говорю вам. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. Настрой на урок. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят), - Уши внимательно слушают и всё … (слышат), - Голова хорошо … (думает). - Улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и окружающим удачи. Итак, начинаем. 2. Целеполагание. - Ребята, прослушайте стихотворение азовской поэтессы Зинаиды Ивановны Баевой и ответьте на вопрос, который содержится в его названии. Хочу отметить, что Зинаида Ивановна не только одаренный поэт, но и замечательный учитель и воспитатель. Особое место в ее творчестве занимают стихи о детях и для детей. - стихотворение для вас прочитает Уткина Анастасия. - Ребята, так чем же болен Коля? (Ответы детей). - Обратите внимание на картинки на экране. Что вы видите? - Что объединяет эти картинки в одну группу? (образ жизни человека) - Давайте выясним, что такое плохо? Почему? - Что такое хорошо? Почему? - Прочитанное стихотворение и эти картинки помогут определить тему урока. Догадались, о чем пойдёт речь? (Ответы детей) - Обобщив ваши ответы, я называю тему урока: «Здоровый образ жизни». - Эпиграфом к уроку является пословица: «Крепок телом – богат и делом». Как вы ее понимаете? (ответы детей) 3. Постановка проблемы. - Сегодня на уроке, опираясь на знания, полученные по теме «Наш организм», мы составим правило здорового образа жизни и ответим на эти вопросы:  Что значит вести здоровый образ жизни?  Зачем быть здоровым? - Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да!) 4. Изучение нового материала. - Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на разные планеты. Жители этих планет ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья, и следуют им не от случая к случаю, а постоянно. В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни. Вы готовы? (Да!) - В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь! - Путешествовать мы будем группами. Каждой группе предстоит исследовать свою планету. Вы получаете задание на карточках. Прочитайте. Если возникли вопросы – задайте. У каждой группы есть общее задание: проиллюстрировать своё правило. Как только рисунок будет выполнен, встаньте и прикрепите его на доску. На всю работу вам дается … минут. 5. Выступление учащихся. 1 группа – Соблюдай чистоту и закаляйся. 2 группа – Правильно питайся. 3 группа – Сочетай труд и отдых, больше двигайся! 4 группа – Не заводи вредных привычек. 6. Физминутка (ПОСЛЕ 3 ГРУППЫ) - Да ребята, есть плохие привычки. Грызть ручку, ногти, например. А эти привычки опасные и вредные. И еще несколько слов об одной вредной привычке, называющейся таксикоманией. Это слово можно перевести как тяга к яду. Люди, понюхавшие ядовитую жидкость впадают в состояние, похожее на опьянение, дурман. - Ребята, самое лучшее, даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твердость характера. (Вывод: ….) 7. Обобщение знаний. - Итак, давайте подведем итоги и ответим на вопросы, поставленные в начале урока:  Что значит вести здоровый образ жизни?  Зачем быть здоровым?  Что мы посоветуем мальчику Коле для того, чтобы он стал здоровым (Ответы детей) - А теперь посмотрите на картинку – что вы увидели? Какое отношение она имеет к теме нашего урока? - Верно, самое прямое. Лес, реки, моря – это окружающая среда, от которой мы неотделимы. Есть наука, которая изучает связь между живыми существами и окружающей их средой. Это – экология. Экологи нас предупреждают, что наш природный дом в опасности. Чтобы его сберечь каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. - А что вы, ребята, можете сделать для сохранения природы? - Какое правило мы можем вывести из сказанного? ПРАВИЛО:Береги и охраняй природу! - Это правило проиллюстрируйте дома. 8. Советы, как сохранить здоровье. Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься Руки мыть перед едой Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни: ведь здоровье В магазине не купить! Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знания По всюду выполнять! 9. Игра «Крестики-нолики» 10. Рефлексия. - Ребята, что вы выяснили, побывав на далеких планетах. Продолжите предложения... Я понял… Я хочу … Я не буду … 11. Конец урока. - Вы у меня молодцы. Всем оценка пять. Ваши знания, ребята, будут пополняться изо дня в день. И я вам всем желаю:  никогда не болеть;  правильно питаться;  быть бодрыми;  вершить добрые дела;  в общем, вести здоровый образ жизни. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Акбердина Нэля айратовна, учитель биологии, ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся, город Уфа

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Интегрированный урок словесности и биологии по теме "Клетка"

08.09.2019

Данный урок проводится в пятом классе. Он позволяет развивать предметные, личностные и регулятивные УУД и добиться метапредметных результатов.

Путинцева Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературы, МБОУ г. Иркутска СОШ №66, Иркутская область город Иркутск

Номинация: Средняя школа

Лауреат

status-winner

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине: «Психология» : "Психологические особенности младших школьников"

08.09.2019

Цель занятия - изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте. Объект исследования - младшие школьники. Предмет исследования - психологические особенности младших школьников. Задачи: 1.Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте; 2.Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников; 3.Сформировать умение использовать полученные знания при решении практических задач.

Блинова Ирина Игоревна, Преподаватель, ГБПОУ МССУОР№1 Москомспорта, Москва

Номинация: Среднее профессиональное образование

Победитель

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Сундучок знаний»

06.09.2019

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ОНР. Проводится в игровой форме.В плане - конспекте итогового занятия отражены методы и приемы, позволяющие в полной мере закрепить и проявить знания и практические навыки полученные ранее на занятиях по подготовке к обучению грамоте. . Данный конспект может быть интересен для воспитателей, учителей-логопедов и родителей старших дошкольников.

Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ № 2 г. Белебея, г. Белебей Республика Башкортостан

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Рабочая программа логопеда

06.09.2019

Программа коррекционно – логопедического курса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с системным недоразвитием речи (СНР)

Булгакова Анастасия Сергеевна, Учитель-логопед, МБОУ Березовская СОШ №1, Красноярский край с.Березовское

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Растим патриотов России

06.09.2019

опыт работы в малокомплектной сельской школе по патриотическому воспитанию

Еременко Светлана Николаевна, учитель истории, филиал МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус в с. Ивановка, Саратовская область

Номинация: Средняя школа

Победитель

Логопедический проект «Весёлый Язычок»

03.09.2019

Рассказывание и просмотр презентаций артикуляционных сказок

Абрамова Светлана Викторовна , учитель-логопед , МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 243 "Апельсин", город Саратов

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Родной (русский ) язык 3 класс

31.08.2019

Рабочая программа с соблюдением стандартов ФГОС для 3 класса по УМК "Школа России". Рассчитана на 34 часа, предусмотрен материал, соответствующий учебнику Русский язык с темами риторики.

Манушина Светлана Александровна, учитель начальных классов, МОБУ "Кемлянская СОШ", Мордовия, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская

Номинация: Начальная школа

Участник

Лингвистический шок в процессе кросскультурной коммуникации

29.08.2019

Аннотация: в работе предпринята попытка провести исследование явления, которое по аналогии с культурным шоком можно назвать лингвистическим, а точнее лингвокультурным шоком в процессе кросскультурного общения. Лингвокультурный шок связан с состоянием неловкости, смущения, дискомфорта, а также удивления или смеха, которое возникает у человека, когда он слышит в иноязычной речи фрагменты, которые на родном языке звучат неприлично, нелепо или смешно. Ключевые слова: межкультурная коммуникация; языковой барьер; культурный шок; лингвистический шок; лингвокультурный шок.

Фетисов Олег Викторович, доцент, АФ МПГУ, г. Анапа

Номинация: Высшее образование

Победитель

Открытый интегрированный урок - окружающий мир - литературное чтение - музыка по теме:"Грибы съедобные и несъедобные" 3 кл.

29.08.2019

Урок способствует формированию умения распознавать съедобные и несъедобные (ядовитые и условно-съедобные) грибы; знакомит с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения. Урок -сказка снижает утомляемость детей (длится 2 часа), активизирует их деятельность, осуществляется системно-деятельностный подход. Частая смена деятельности делает урок интересным, занимательным и увлекательным.

Дегтярева Валентина Яковлевна, Учитель начальных классов, МБОУ Бекасовская сош , пос. "д\о Бекасово" Наро-Фоминского городского округа Московской области

Номинация: Начальная школа

Победитель

Исследовательская работа «Закон – душа иметь...» Образ Татарина в пьесе М.Горького «На дне»

27.08.2019

После серии романтических произведений 90-х годов, полных бунтарских идей, Горький создаёт пьесу, ставшую, пожалуй, наиболее важным звеном во всей философско-художественной системе писателя - драму «На дне». Можно сказать, что это – энциклопедия предреволюционной России, история, запечатленная мастерски и жизненно, но нельзя забывать, что в них много общечеловеческого, подходящего не только к прошлой, но и к нынешней жизни. Со времени создания пьесы прошло много лет, но все эти годы она не перестает вызывать споры. Образ одного из героев пьесы – Татарина – является малоизученным, что даёт возможность к литературному исследованию.

Абдувалиева Халида Файзуллаевна , Учитель русского языка и литературы, МБОУ "Гимназия №25" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Нижнекамск

Номинация: Старшая школа

Лауреат

status-winner

Методическое пособие "Структура современного урока в соответствии с ФГОС"

27.08.2019

Пособие содержит требования ФГОС к структуре урока, в нем представлены основные правила структурирования современных уроков разных типов и принципы самоанализа уроков

Ерицян Лилиана Гургеновна, заместитель директора по научно-методической работе, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 города Ставрополя, Ставрополь

Номинация: Учебный процесс

Участник

Игра "Биологическое ассорти"

27.08.2019

В игре используются разные игровые задания.

Ряполова Надежда Васильевна, учитель биологии, ГБОУ"Алексеевская общеобразовательная школа- интернат", город Алексеевка, Белгородская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Игра "Биологическое ассорти"

26.08.2019

В игре используется разный игровые задания.

Ряполова Надежда Васильевна, учитель биологии, ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа- интернат", город Алексеевка, Белгородская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

"Здоровый образ жизни"

22.08.2019

1. Обобщить знания о правилах сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках. 2. Воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы. 3. Развивать наблюдательность, внимание, умение сопоставлять, анализировать.

Данильченко Оксана Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей №4 (ТМОЛ), Таганрог, Ростовская область

Номинация: Начальная школа

Победитель