Работы фестиваля «Воспитатель года 2019»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы

17.07.2019

Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы В младшей группе создана предметно-развивающая среда, которая обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Она создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, построена в соответствии с принципами: Содержательная насыщенность Включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое и спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей Трансформируемость Обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность Обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности Доступность Обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Безопасность Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности Стабильность и динамичность Окружающие ребенка предметы подобраны в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволяет сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям. При создании образовательной среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и социализации. Организованная в группе образовательная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты. Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным. Яркость, привлекательность – игровые средства (пособия) современные, эстетически привлекательные, яркие, что способствует пробуждению интереса детей, желание манипулировать играть, заниматься. Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку. Свобода выбора – игровые средства находятся в свободном доступе детей, воспитатели поощряют самостоятельный выбор детей, не ограничивая свободу игровых действий. Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал В группе раннего возраста созданы: • Физкультурный уголок. • Уголок природы. • Книжный уголок. • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья». • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Доктор». • Уголок для сюжетно-ролевых игр по теме «Парикмахерская». • Центр конструирования. • Центр сенсорного развития. • Театральный уголок. • Игровой уголок с игрушками. • Зона дидактических игр. • Музыкальный уголок.

Попова Ирина Николаевна, Воспитатель, МБДОУ детский сад села Бриакан муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края., село Бриакан. Хабаровский край

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Эссе "Моя профессия - Воспитатель"

14.07.2019

Эссе

Яруллина Лейсан Данияловна, Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №353 комбинированного вида", г.Казань, РТ

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Участник

Базовая модель обобщённого педагогического опыта

12.07.2019

Базовая модель обобщённого педагогического опыта Воспитателя МБОУ ЦО № 43 Привокзального района города Тулы Лазаревой Ольги Юрьевны

Лазарева Ольга Юрьевна, воспитатель, МБОУ ЦО №43 , город Тула

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Конспект СОД взрослого и ребенка "О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе

10.07.2019

Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Задачи: Уточнить значение воды для всего живого. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной игровой деятельности, бесед и опытов с водой. Образовательные: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека. Расширяет представления о свойствах вещества. Развивающие: Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать координации движений. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Воспитание бережного отношения к воде.

Горюнова Ольга Владимировна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 27 "Бобренок", Московская область, Ленинский муниципальный район, д. Боброво

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста в сети Интернет «Путешествие по организму»

08.07.2019

Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста, а использование информационных технологий позволяет детям стать активными участниками образовательного процесса, а также создает условия для привлечения в учебный процесс их родителей.

Кретова Елена Владимировна, воспитатель, Детский сад «Колокольчик» с.Борское, Самарская область, село Борское

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники»

03.07.2019

Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования. Все мы обязаны жизнью нашей планете — прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Охрана живого на Земле не является узкой задачей определенных групп и кругов, но является задачей всего человечества и одновременно условием его выживания на планете. Отдельной категорией объектов охраны окружающей среды являются особо охраняемые территории и объекты.

Хасанова Гульсина Сагитовна, воспитатель, МБОУ "СШ № 40" дошкольное отделение, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

03.07.2019

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Хасанова Гульсина Сагитовна, воспитатель, МБОУ "СШ № 40" дошкольное отделение, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Номинация: Как рассказать ребенку о войне

Победитель

Конспект НОД "Волжский - вчера, сегодня, завтра"

03.07.2019

познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Волжского, бережное отношение к истории родного города

Зотьева Светлана Алексеевнва, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Радость" г. Волжского Волгоградской области" (МАДОУ д/с № 1), Волжский

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Мастер-класс "Цветные фантазии"

30.06.2019

Совместная творческая деятельность родителей с детьми по нетрадиционным техникам рисования

Лейб Анастасия Владимировна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №19", город Кириши, Ленинградская область

Номинация: Мастер-класс

Победитель

"Путешествие в страну математики"

30.06.2019

Дети получают письмо от царицы Математика, в нем она предлагает детям различные математические задания.

Чугунова Светлана Николаевна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад с Сторожевка", Татищевский район Саратовской области

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Предметно- развивающая среда в средней группе в соответствие с ФГОС ДО

30.06.2019

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально,т.к.она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Коноплева Анастасия Васильевна, воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Радость" город Волжский Волгоградской области" МАДОУ д/с № 1, город Волжский Волгоградская область

Номинация: Моя группа

Победитель

Проект "Быть здоровыми хотим!"

26.06.2019

Проект по использованию здоровьесберегающих технологий через всю непосредственно образовательную деятельность

Оралова Вера Александровна, воспитатель, МОУ «Сланцевская СОШ №6», город Сланцы Ленинградская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Электронное пособие "Безопасность малышей дома и на улице"

26.06.2019

Электронное дидактическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста на тему "Безопасность малышей дома и на улице"

Рогачёва Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ СОШ п.Просвет СП "Детский сад"Мишутка", Самарская область пгт Рощинский

Номинация: Безопасность дошкольников

Победитель

проект" Наши лесные друзья"

24.06.2019

Методическая разработка для воспитателей дошкольного образования - по теме "Лесные звери" через все организованные образовательные деятельности совместно с родителями.

Матренцева Ксения Дмитриевна, воспитатель, МБОУ "Первомайский центр образования" отделение дошкольного образования, п.Первомайское

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

фольга

24.06.2019

опыт

Александрова Дарья Васильевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад 19", город Кириши, Ленинградская область

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

невидимые чернила

24.06.2019

опыт "невидимые чернила"

Александрова Дарья Васильевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад 19", город Кириши Ленинградская область

Номинация: Интерактивное занятие

Лауреат

status-winner

развлекательное мероприятие "ТЫ И Я"

24.06.2019

развлекательное мероприятие посвященное дню дружбы

Александрова Дарья Васильевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад 19", город Кириши Ленинградская область

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

"Экологическая тропа на территории МБДОУ № 11"

23.06.2019

В последние годы многие дошкольные учреждения создают экологические тропинки. В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.

Лисовец Виктория Борисовна, Воспитатель компенсирующей группы, МБДОУ "Детский сад № 11 комбинированного вида" г. Воркуты, Воркута

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

«О ТЕБЕ ПОЮ, РОССИЯ!» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

21.06.2019

Создание в школе творческой атмосферы, способствующей формированию гражданско-патриотических чувств. Создание условий для раскрытия творческих способностей через средства художественной культуры; способствовать формированию и развитию интереса к историческим и культурным событиям родной страны; формирование мотивации к школьным традициям; формирование патриотического сознания и гражданской позиции у обучающихся школы.

Коренева Людмила Васильевна, Воспитатель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", город Карпинск, Свердловская область

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Лауреат

status-winner

Проект "Этот загадочный космос"

20.06.2019

Цели проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным,

Клипачева Ирина Викторовна, воспитатель, МАДОУ№2, г.Ивдель,Свердловская область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Лауреат

status-winner