Работы фестиваля «Воспитатель года 2019»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

«Инновационные технологии, используемые в детском саду»

09.09.2019

Прогресс не стоит на месте, технологии активно развиваются, внедряясь во многие отрасли общественной жизни. Сегодня компьютеры перестали быть чем-то недосягаемым. Уже с самых ранних лет ребёнок умеет с ними обращаться не хуже, чем со стандартными игрушками. Примечательно, что именно техника привлекает детей гораздо больше, чем что-то другое. Поэтому следует знать, какие инновационные технологии используются в детском саду. Термин «интерактивность» пришёл к нам из латинского языка. Он обозначает взаимодействие, в данном случае, детей с окружающим их миром. Интерактивные технологии помогают сделать это взаимодействие наиболее комфортным. Существуют две основным методики ознакомления ребёнка с внешним миром – это передача информации от педагога к ребёнку и с помощью инновационных технологий, использующихся в детском саду.

СОБОЛЕВА МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, высшей квалификационной категории , МАОУ "Прогимназии города Благовещенска", Амурской области

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Звуковая культура речи. Сказка"Красная шапочка"

08.09.2019

В современном мире очень трудно увлечь ребенка, особенно на занятиях в детском саду. Мы, воспитатели, каждый день пытаемся так провести занятия,чтобы детям было интересно. В моей презентации рассказывается о звуковой культуре речи, о том, как упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «р».

Мусина Диля Самигулловна, Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10», г.Оренбург Оренбургская область

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Участник

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у недели»

02.09.2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»

Гостева Светлана Николаевна, Воспитатель, МДОБУ ЦРР Д/С №11 ЛГО, Приморский край, г. Лесозаводск

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Берегите природу- берегите энергию!

30.08.2019

Проект экологической направленности Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.04.2019 по 26.04.2019 Возраст детей: старшая группа.Участники: дети, родители, воспитатели. Заключительный этап: 26.04.2019г.

Журавлева Алёна Петровна, воспитатель, ЧДОУ Детский сад №42 ОАО "РЖД", Московская область, г.Раменское

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Проект "Милый травянчик"

24.08.2019

Проект экологической направленности Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.03.2019 по 29.03.2019 Возраст детей: старшая группа.Участники: дети, родители, воспитатели. Заключительный этап: 29.03.2019г.

Камильходжаева Алена Александровна, Воспитатель, МБОУ "Темкинская СШ" (дошкольная группа), село Темкино Смоленской области

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

«Чудесный песок»

24.08.2019

Использование цветного песка, как основного материала для занятий, способствующего развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений, развития мелкой моторики рук у детей.

Атутова Оксана Анатольевна, Воспитатель, МБДОУ Хадаханский детский сад "Солнышко", Иркутская область, Нукутский район, с.Хадахан

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Экологическая тропа в ДОУ

07.08.2019

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Шаповалова Марина Александровна , Воспитатель , Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 города Белогорск , Белогорск, Амурская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

«Шахматы, как средство интеллектуального развития дошкольников»

07.08.2019

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника – важнейшая составная часть общего развития, подготовки к школе. В связи с этим есть необходимость рассмотреть и уточнить понятие интеллектуальное развитие детей.Игра в шахматы один из ярких примеров поддержки интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Самуль Светлана Анатольевна, воспитатель, МАДОУ "Колобок", город Ноябрьск

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Программа кружковой работы "Живая сказка"

06.08.2019

Программа разработана на основе авторской технологии развития ребѐнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ). Программа составлена с учѐтом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учѐтом специфических для дошкольников видов деятельности. Программа осуществляет театрализованное развитие детей 2-3 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.

Москалева Татьяна Владимировна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко", Республика Карелия, город Костомукша

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Создание познавательных презентация для детей дошкольного возраста с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

06.08.2019

В современном обществе использование технологий уже вошло в режим обычной жизни, поэтому привлечение детей к обучению с использованием презентаций, промороликов, клипов - считается неотъемлемой частью образовательного процесса в настоящее время.

Пантелеева Янелина Леонидовна, Воспитатель детей дошкольного возраста, МБДОУ 84 "Детский сад" Голубок", Г. Норильск

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Проект "Путешествие по городам Республики Коми"

04.08.2019

Цель проекта: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о городах родного края.

Малышева Лидия Альбертовна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад №9 общеразвивающего вида", г. Емва, Княжпогостский район, Республика Коми

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования логических блоков Дьенеша»

31.07.2019

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования логических блоков Дьенеша» Слайд 2 Мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений. Наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Актуальность обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала. Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания осознаётся психологами и педагогами. Известный психолог Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей, в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будет приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности. Слайд 3 В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является разработка содержания, обеспечивающего развитие познавательной сферы, а так же формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности. Слайд 4 С учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста выше обозначенные задачи с наибольшей эффективностью целесообразно решать при помощи метода игры. Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие». Слайд 5 Исходя из этого, мы имеем возможность использовать блоки в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры: 1. в подвижных играх как предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов. 2. как настольно-печатные игры: изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки». 3. в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» - деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками. «Поезд» - билеты, места. Слайд 6 Я изготовила игру по типу Твистер. Игра монофункциональная. Выкладывается игра на полу, ведущий называет свойства предмета, после чего осуществляется движения правой (левой) рукой или ногой. Смысл этой игры заключается в совершенствовании знаний о свойствах предметов, их классификации, совершенствования умения ориентироваться в пространстве, удержании равновесия в различных позах на игровом коврике. В игру можно играть от 2 до 6 человек. Твистер создаёт весёлую атмосферу, радостное настроение, что немаловажно для любой игры. Слайд 7 Логико-математическая игра «Дерево» позволяет упражнять детей в выявлении и абстрагировании свойств предметов; в ориентировке в пространстве, закреплять знание частей дерева, развивать внимание, мышление. Дети берут «листья» (блоки Дьенеша), встают у корней ориентируясь на цвет, форму, размер указателей, двигаются по стволу, ветвям, раскладывают «листья»). Примечание: возможно использование соревновательного, командного, мотива «На чьей ветви быстрее появятся листочки?», в этом случае объяснение не требуется. Слайд 8 Дидактическая игра «Корм для котят». Я предлагаю рассмотреть котят и ответить на вопросы. Какие эти киски? Что они любят делать? Какой характер у котят? И дать им клички. (Дети отвечают на вопросы, придумывают клички.) 1 Вариант игры. Спрашиваю: Ребята, киски очень громко мяукают. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Давайте их покормим. Вот «корм». (Показываю блоки Дьенеша) Но у котят разный вкус. Кто-то любит круглый, кто-то квадратный, одни толстые кусочки, другие тонкие и т. д. (величина и цвет). На крышке в кармашках вставлены по одному знаку – символу в определённой последовательности соответственно параметрам свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина). Показываю и говорю: «Вот какой корм любит эта киска. А такой корм любит другая. Затем показываю третью крышку. Предлагаю накормить котят: «Будьте внимательны, смотрите какой корм любит ваша киска» (Дети ищут нужный «корм» блок.) 2 Вариант игры. В коробках лежит по одному «корму» блоку. Ребёнку предлагаю определить какой «корм» любит эта киска. Дети находят и вставляют в кармашки на крышке коробки знаки – символы соответственно модели описания свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина). Усложнение 2 варианта игры: использовать только запрещающие знаки – символы, либо разрешающие. Слайд 9 Игра «Магазин» развивает у ребенка умения рассуждать, аргументировать и доказывать собственный выбор. В процессе игры понадобятся логические фигуры и карточки с картинками различных предметов. Ребенок представляет себе, что он приходит в магазин. Для покупки товара используются специальные деньги – логические фигуры. На одну купюру разрешается приобрести только один товар. Правила покупки заключаются в том, что можно купить тот товар, в котором присутствует только одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор товара по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.). Слайд 10 Игра «Художники» учит ребенка сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Для игры необходимы логические фигуры, специальные эскизы картин и дополнительные детали для оформления картины. Ребенок должен нарисовать картину по эскизу. Выбирается эскиз, фоновая бумага, необходимые детали и логические фигуры к картине. В процессе работы ребенок должен учитывать многие особенности, чтобы нарисовать картину правильно. Например, если деталь окрашена, то нужно использовать объемную фигуру. Контур детали указывает на применение плоской фигуры. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено. Слайд 11 Игры и упражнения с блоками Дьенеша способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Слайд 12 Благодарю за внимание!

Кондратьева Татьяна Александровна, Воспитатель, МДОАУ "Детский сад №147 "Теремок" г. Орска", Орск

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

АРТ – ТЕХНОЛОГИЯ. (игровая терапия)

27.07.2019

Игровая терапия — разновидность арт-терапии являющаяся психотерапевтическим методом, который базируется на применении ролевой игры в качестве одной из наиболее интенсивных методик воздействия на личностное развитие.

Ищенко Наталья Николаевна, воспитатель, МКДОУ Бутурлиновский д/с №1, Бутурлиновка

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

"Первоцветы"

24.07.2019

Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (одуванчик).

Румянцева Наталья Аркадьевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад "Березка"", Рязанская область, Михайловский район, п. Октябрьский, ул. Кочубина 1А

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Конспект НОД в старшей группе «Осторожно, улица»

24.07.2019

Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников. Задачи: Образовательные: • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. • Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивающие: • Развивать навыки безопасного поведения на дороге. • Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции. Воспитательные: • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Беспалова Светлана Геннадьевна, Воспитатель, МБДОУ " Центр развития ребёнка детский сад №8 " Рябинушка" города Димитровграда Ульяновской области", город Димитровград Ульяновской области

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

24.07.2019

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: .Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. .Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. .Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. .Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Страшко Лариса Михайловна, Воспитатель, МБДОУ " Центр развития ребёнка детский сад №8 " Рябинушка" города Димитровграда Ульяновской области", город Димитровград Ульяновской области

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Проект "Село в котором я живу"

23.07.2019

У каждого счастливого человека есть свой любимый город, свое любимое село. Чаще всего любимым селом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе

Белоглазова Любовь Николаевна, старший воспитатель, Детский сад "Ивушка" структурное поразделение детского сада "Светлячок", Заводоуковсковский район с.Гилево

Номинация: Воспитать человека

Лауреат

status-winner

В мире доброты

23.07.2019

Конспект НОД

Храброва Татьяна Витальевна, воспитатель, МКДОУ д-с №8 " Солнышко", г.Инза, Ульяновская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

"Безопасная дорона в детский сад"

22.07.2019

Проект по ПДД

Домченко Марина Рашитовна, Воспитатель, МАДОУ "Детский сад 20 "Золушка", Нефтеюганск

Номинация: Безопасность дошкольников

Лауреат

status-winner

Мастер-класс "Цветочная поляна"

22.07.2019

Мастер-класс нетрадиционной техники рисования эбру

Таирова Галия Абдулбариевна, Мотина Оксана Николаевна, воспитатель, ДС№150" Брусничка", г. Тольятти Самарская область

Номинация: Мастер-класс

Победитель